ВНИМАНИЕ!! Здесь обитает информация 18+, я не занимаюсь пропагандой и всё такое прочее... Кому не нравится - добро пожаловать отсюда! Я предупредила!.. *хы-хы*(да, просто стыбзила фразу из своего же соо ) И добавлю, пожалуй, что тут я МАТЕРЮСЬ, порой, как Нечаев - то есть вроде и редко, но если накроет вдохновение... Так что Вы предупреждены.
А теперь здравствуйте и добро пожаловать на второй дневник пользователя justJohnlocked, где царит анархия(зачеркнуто) мультифандомность конченого Johnlocker'а... Сейчас объясню.
Итак, ВНИМАНИЕ: предупреждаю сразу, всех и каждого о том, что я конченый Johnlocker, уже прошедший все стадии становления Johnlocker'омвсе стадии становления Johnlocker'ом (влюблённость - одержимость - момент осознания, что одержим и пора сваливать - "ай, щас вот этот фик прочитаю... Ой, и вот этот арт посмотрю - и всё! Сворачиваю удочки..." - "А Вы - вляпались. Поздравляю" - как мне однажды в ЛС на ficbook.net написала IOU.S - точно такой же товариштч *лыба с выбитым зубом*). А по сему в КАЖДОМ фандоме, хотя бы упоминания о котором будет встречаться здесь среди постов с воспоминаниями и просто заметками, я ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБНАРУЖУ ХОТЬ КАКИЕ-ТО МЕЛОЧИ, КОТОРЫЕ МНЕ НАПОМИНАЮТ Джона и Шерлока (хоть они и встречаются почти у каждого и только к нашим мальчишкам это не относится, так как Johnlock "накрыл" меня первым, я всех подгребаю под них... *ржёт* Ведь кто-то левша, кто-то глаза закатывает, кто-то носит джемпер, пьёт кофе без сахара (а другой, как нарочно, сладючий чай), у кого-то цвет глаз как у Джона и/или Шерлока, и в конце-то концов, разница в росте... Причём, в каждой паре я нахожу "переплетение" - например 90% Джон и 10% Шерлок это один, а второй - 10% Джон и 90% Шерлок.)... Вон, те же КиШи (немножко распоясалась тут... много букав, осторожнее! )Разница в росте (Дюха(Джон) - Миха(Шерлок), но у них не так заметно, как у наших); Дюха русый (был... "но был когда-то!"(с) ), а Миха лохматый, с чуть кучерявыми (ну, хоть кончиками) волосами (это можно видеть уже ближе к 2005-2010-м гг.); Дюха старается его сдерживать, потому что у Шер... Михи тормозов нету; Миха композитор, играет на гитаре (вполне себе замена скрипки); Дюха чуть более адекватный, чем это кареглазое чудо в перьях (в каком-то месте Джон тоже чуть адекватнее, чем его кучерявое чудо); фактически посвящает свои песни и рисунки Михе (кладезь Вдохновения, держащая его и его Мир на плаву... в то время как Джон начал писать посты в блоге после ASinP... ну, вы поняли ) + они вообще ВЕСЬ путь от Series 1 до Series 4 прошли... А Дюха застрял в TRF-MHR... /Князюшка, прости меня, Христа ради! *нервный смех*/, Штирлиц с Шелленбергом (да не убьёт меня Мастер Боевой Линейки *смеётся*) или Гордон с Барни из Half-Life 2 (просто снял маску ГОшника и сказал русским голосом: "Я должен тебе пиво" - и мандец Космосу, сразу... *скулит чайником по-Куплиновски* )... блин, дохрена написала *лыба с выбитым зубом*
Когда-нибудь (если руки дойдут *ржёт*) я распишу подробнее о каждом фандоме в таком непривычном (что для Johnlocker'а, что для других фандомовцев), ключе. Сейчас же хочу заметить, что время от времени буду менять фоновое изображение в зависимости от того, в каком фандоме на этот раз "увязла" параллельно с неизменным Johnlock'ом всех мастейвсех мастей, а именно: Freebatch, Guixon, Everstrange, Smaubo и (если никого не забыла) Kharthur, есессна...
" - The evidence was right under your nose, John, as ever you see, but do not observe. - Observe what? - The Ashtray." (S2E01, ASinB)
Кратко о посте: видео с котиками - главные поставщики нежных песен; снова о моих нежнейших чувствах к Семенчуку Сергею Борисовичу; а под конец - о ШЕДЕВРАЛЬНОЙ Работе по Легасову_Щербине, подобной которой больше уже не будет (по другим парам в других фандомах - да, но не по Чернобылю, уже нет... если только ещё кто-то появится такой, что словно Искоркой всполыхнёт в Фандоме и снова исчезнет, а так...) - "В промежутках между(PG-13)" пера Миланы Назаровой, у которой, к тому же, это Работа является ПЕРВОЙ не то что по Фандому - в принципе слэшная, что только добавляет ВОСХИЩЕНИЯ (да, прям капсом) Ею....
/запись from Simplenote/ "(15.11.2024, Fri. 17:40msk, notebook) - скачала из телеги песню - оказывается, называется "ближе" by Элли на маковом поле. И только дойдя до 01:_, до припева, перекрутила с 40% на 60% в PotPlayer'е... Меня ТАК кроет от припева, услышенного в видео с тем рыжим котом, который лез к хозяйке с книгой (посмотреть можно здесь в тг-канале "Коты и всё такое")!.. (17:42msk) - Голос хороший, тонкий-тонкий, нежный... напоминает нежно-депрессивные пения девушек про кошек и котят типа "Скинь котиков" by Mirele или "Тёплые коты" by flëur... - (17:43msk) - *замерла, восторженно ахренев* А в конце она протянула тихо-звонко-нежно... А перед глазами всё тот кот рыженький из видео... Главное теперь не перемешать случайно "маленького уставшего рыжего кота" (Легасова, как его назвал Щербина в "В промежутках между(PG-13)" by Милана Назарова... самый лучший ЩЕДЕВР по Валорису, по которому теперь буду _скучать_... других, как эта Работа, уже не будет, не сможет уже никто перегнать... с наилюбимейшей мною примечательной чертой Чернобыля HBO: сначала чисто Чернобыльский Ангст, а потом внезапно что-то такое милое, даже смешное немножко, вроде улыбающегося Легасова или "выгула" Щербиной телефона; или как Щербина на лету подхватил краткое Легасовское объяснение работы реактора, пока они в вертолёте летели, и уже его словами заговорил перед Фоминым и Виктор какой-то там, никак не запомню фамилию- а, Трухановым, словно штудировал минимум месяц, чем ОЧЕНЬ меня приятно удивил; и так далее... ) и мальчишек, сегодня увиденных... (17:44msk) - Вот опять до припева дошла и снова ВОЛНИЩА мурашек и голос, не слушающийся никого, сам начинает скуляще протягивать на той же октаве, подпевая... "В каждом сне мы в Париже", и тут же перед глазами арт с мальчишками в Париже, словно золотом облитые (можно увидеть в посте в соо "Johnlock: второе дыхание")... А в (02:16 / 03:24) она просто тянет вокалом "а", да так СУМАШЕДШЕ ПРИЯТНО... Подпеваю ей припев, а у самой слёзы перед глазами, жёваная нижняя губа, чтобы хоть чуть заткнуть себя, не палить песню вслух... И вот сейчас время 17:46msk, а у меня просто нет сил остановить PotPlayer и она третий раз начинается... *плывёт от кайфа* Всё, надоело писать - пойду так слушать... (15.11.2024, Fri. 17:47msk, notebook)"
---/---
(прим. at 15.11.2024, Fri. 19:34msk, notebook) - Вот пишу сейчас пост под эту самую песню, и чисто по привычке посматриваю на Семенчука справа от окна с текстом... И таки не сдержала воображение дурацкое - случайно (честно, вот голову даю на отсечение) представила, как лепесток этот, пресловутый, белой вишни пролетел и коснулся его губ... блин, я и так иной раз на них засматриваюсь, одёргивая себя, а теперь ещё и это, твою дивизию!.. *чуть смущённо хыхыкает* Ну не могу я пока, не чувствую я пока в себе того же импульса, заставившего давным-давно впервые коснуться мальчишек сквозь экран ноутбука, монитора LG (пока стационар ещё был, земля ему пухом ), экран телефизора, смартфона, планшета - короче, везде, где только могла и сейчас могу, кстати говоря... А к Семенчуку- я вижу уже, что, бывает, подмывает и даже подныриваю под монитор в его сторону и... и одёргиваясь назад, потому что чую, что пока ещё рано. Не знаю, почему, но чувствую. *опять посмотрела на него и резко отвела взгляд, нежно-смущённо улыбаясь* Обожала его с детства, а теперь выросла и стала заглядываться, как на Шерлока с Джоном, блин... *тихонько хыхыкает, чуть покачиваясь под песню* Глаза какие у него красиивые, ёдряна мать, а!.. (15.11.2024, Fri. 19:42msk, notebook)
---/---
И раз уж я упомянула "В промежутках между(PG-13)", не могу не оставить здесь, свёрнутые нехилым калачиком, записи в Simplenote за всё время чтения по ночам по две главы (всего их десять)...
"(07.11.2024, Thi. 22:47msk, notebook) - Сегодня начала читать "В промежутках между(PG-13)" by, насколько я сейчас могу вспомнить, Марина Морозова /прим. at 15.11.2024, Fri. 19:26msk, notebook - Милана Назарова, чудище /. ШЕДЕВРИЩЕ!! С такой душой написанная Работа, а я ведь только две главы просмаковала за два часа! Полностью в хронологческом порядке, с неописуемым ощущением, что Автор действительно с каждым словом всё больше и больше влюблялся в них, это чувствуется!.. Я тее говорю, это будет как "To Light Another's Path(NC-17!)", "A Doctor In The House(R)" и многие другие вот такие большие и КРЫШЕСРЫВАЮЩИЕ Работы!.. Я просто дурею- кста-ати, за "дурею": во второй главе Легасов уснул на диване, на следующий день (уже после приезда шахтёров, то есть e03, но перед прогулкой, которая была уже в конце второй главы) у него шея болела и плечи, но он терпел и шкерил, пока Щербина его не хлопнул слегка по плечу и не запалил. Закатав рукава и проругавшись, мол, "Твою мать, Легасов, - <...>, - Попросить 20 тонн песка и бора ты в состоянии, а сказать, что у тебя болит спина нет?!", он его начал разминать, и тут Автор идеально вписал Легасову кинк на шею, "<...> и слишком громкими сглатываниями, когда его [Щербинские] пальцы касались шеи Легасова" - у меня от этих строк случился резкий судорожный свистящий сквозь губы-зубы вздох и отведение головы вверх-вправо от КАЙФА. У меня к концу главы скулы ГОРЕЛИ, щёки ГОРЕЛИ, шея ГОРЕЛА... Именно капсом, потому что действительно полыхали... Коротко говоря, дальше, чую я, будет больше наивкуснейшего обоюдного UST'а и прочего, естественно с чисто Чернобыльским ангстом, своим советским антуражем добивая окончательно, потому что Victorian!Lock в советском антураже покорил меня ещё в Тарламове, а теперь со знакомством с Чернобылем, я на этом ебанулась окончательно и бесповоротно... Меня настолько кроет только от осо UST'ового Johnlock'а и, естественно, от Victorian!Lock'а... Ну, и, естественно, особо ангстоватого Тарламова и Жеглапова до кучи, потому что эти товарищи тоже дали в голову по самые что ни есть...
*качает головой, кидая взгляд на текст* Просто обалденно, одурело прекрасно. Жду-недождусь продолжения чтения в кровати, а пока хочу продолжить фактически пересматривать первые эпизоды Чернобыля, хоть и без звука, на предмет скринов... Кстати, за скрины: в вышепомянутой Работе в первой, по-моему, главе, была сцена с "признанием пяти лет", в которой Автор, (настолько точно подхватывающий каждую мелочь их взаимодействия и каждой их общей сцены, что я полночи громко шёпом восклицала "ТОЧНО!" и аж светилась аки солнышёнок) наконец-то раскрыл загадку "какого, собственно, хуя, я не могу остановиться смотреть на Щербину в тот самый момент, когда тот после слов Легасова о пяти годах смотрит на него и рефлекторно делает шаг назад, когда Легасов было качнулся в его сторону?" - ответ кроется в Щербинских _зелёных_ глазах! В ГЛАЗАХ - вот что меня там цепляет, мать твою в душу, и не отпускает всё это время! Вот почему мне хотелось заскринить его вчера, но боялась, что при виде его в папке со скринами буду постоянно им напоминать себе весь Щербинский в тот момент Ужас... это как Семенчука скринить из Невского-4, вот ей-Богу... чем я, правда, не занималась, если не считать скрина всей винды с квадратиком того самого момента со снайперкой, так что нормальных (полноэкранных) скринов оттуда у меня самодельных, естественно, нет и в ближайшее время не ожидается. По крайней мере, у меня ещё из Невского-2 осталось несколько пометок, это ещё не вспоминая позапрошлонедельного Семенчука-Сыча с ботинками в снегу и дублёнке... Вот так.. (07.11.2024, Thi. 23:05msk, notebook)"
---
"(08.11.2024, Fri. 22:57msk, notebook) - Сегодня легла на час раньше и до трёх часов смаковала по часу на главу третью и четвёртую главу... Чуть не вою от СЧАТЬСЯ И ВОСТОРЖИЩА, потому что они оба Автором плучаются НАСТОЛЬКО ВХАРАКТЕРНЫМИ, и вот этот Щербина, зашедший в лес и словивший ностальгию, тихонько запевший "Ой пiд вишнею, пiд черешнею..." (кстати, где-то полдесятого, пока Коляна купали, послушала в исполнении Трiо Милкович, по-моему, но не так торкнуло, как от Бориса Гмыри [youtube.com/watch?v=iwk8zaKVPqg] - вот в его испонении оперный басом бесня ТАКАЯ МИЛАЯ получилась, что я сидела, закрыв рот и едва сдерживала пищащий предсмертный от восторга хрип... Сохранила и даже через AIMP Tags добавила ей текст песни, обложку с фотографией исполнителя, названием и именем исполнителя. ), и Легасов, что в третьей главе сказал Борису, что "он не хам и не бесстрашный [имея в виду прямой контакт с Чарковым по поводу освобождения Хомюк], а просто..." - "Учёный," - договорил за него Щербина, в ответ на что Легасов положительно покивал головой, продолжая в буквальном смысле держать себя в руках, сжимая предплечья и упираясь локтями в колени....
Вот я наблюдаю следующую тенденцию: каждая первая глава насыщена сильнейшим UST'ом и чисто Чернобыльским ангстом, разговорами, нежнейшими сценами (в первой главе это было наклон Легасовской головы к Щербинскому плечу, в третьей это была сцена, в которой как раз после этих слов Щербина коснулся его плеча, потом руки и понял, что тот совсем задубел и, притащив плед, обнял и грел, тихонько говоря друг с другом, пока Легасов не заснул); а вот в каждой второй... Во второй главе это была сцена смассажем, в котором Легасов слишком громко сглатывал, когда Щербинские пальцы касались его шеи, а в четвёртой главе произошла сцена в душе, куда они пошли уже после канонной сцены с "там шахтёры... -<...>- зато, блять, в шапочках"... вернее, Легасов думал, что пошёл в туда один, но там уже был Щербина, на которого тот сначала намертво залип, разглядывая плечи, капли воды, стекающие по профилю... Потом, когда уже сам начал воду настраивать, услышал, как Щербина воду закрыл, и не заметил, как выкрутил горячую воду, немного ошпарившись. Тогда тот вызвался ему помочь, твою мать... *чуть смущённо хыхыкает* Да-а, тяжеловато об этом писать, когда перед глазами снова всплывают картинки, родившиеся во время прочтения с Щербинской правой рукой поверх Легасовской, пока тот горячую воду чуть крутанёт, потом левой холодную, в то время как Легасов прижался к стенке в полумраке и чуть не молится, чтобы тот не посмотрел вниз...
Давно позабытое и никем уже не ценимое рыцарство, чувство справедливости - вот что определяет Легасова на фоне его мягкости и стеснительности, и которое в полной мере раскрывается именно при ночном разговоре его с Щербиной в третьей главе, когда тот стянул у того сигареты и думая, что часок-другой его лёгкие отдохнут (не зная, что у того, естественно, была заначка) и после случайно всплывшего Легасовского "Она нужна мне" вышел на улицу и сидел некоторое время на скамейке, думая, пока ветер не начал подол его пальто трепать и тот не вернулся - вовремя, перед дождём.
А в четвёртой главе сцена с Щербиной, который чуть не съел ягоды, а Легасов с "глазами по рублю" думал, что тот якобы устал и таким образом решил... в обзем, сказал ему, что "если тот устал, тто в любой момент может просто сесть в самолёт и улететь в Кремль, а не..." дальше сейчас точно не вспомню, но суть была в том, что я чуть не взвыла вслух, кристально чисто увидев в Легасове Джона, чуть второй раз не потерявшего Шерлока... Слишком знакомо, слишком больно... И с этих строк я максимально прочувствовала, насколько Автор с каждой главой всё сильнее и сильнее влюбляется в них, до одури напоминая мои чувства к нашим мальчишкам... *секунд на пять зависла, глядя сквозь экран ноута* Короче говоря, я прям в радости от встречи с таким Шедевром, ёлки-иголки! (08.11.2024, Fri. 23:17msk, notebook)"
---
"(09.11.2024, Sat. 11:10msk, notebook) - Пока мелкий на прогулке, у меня появилось время хоть чуть-чуть пописать. Итак:
Сегодня прочитала 5 и 6 главу "В промежутках между(PG-13)" by Милана Миронова (по-моему, такой ник у Автора) /прим. at 23:07msk, notebook - Милана Назарова её зовут, а не Миронова./, и... В пятой она наконец доказала, почему это - songfic. "Нежность" в исполнении Анны Герман, которое я в детстве слышала, но не могла _слушать_, потому что была маленькая, а как подросла на меня подействовало недоисполнение Арбокайте в "Старых песнях о главном"... А оказывается, это настолько пронизывающая песня, а как главный стержень пятой главы (звучащей из проигрывателя с виниловой пластинки - оба Легасовым из заброшенного дома культуры "одолженные", как он выразился, но на дале именно спиздил *снова начинает хрипеть от смеха и вспоминать шедевральный диалог: " - <...> Зацепился... - За что? - За забор..." из "Кот учёный, рыжий, без класификации(PG-13)"* ) ещё и довела меня до во всех смыслах вывернутой наизнанку души (я буквально выгибала голову назад, со скрипом сжимая одеяло в правой руке и со всей дури сжимала челюсти, чтобы не проронить вслух весь отчаянный _вой_, как при самых Ангстовых post-R'ах, как при "Places In The Mind(PG-13)", как... как пиздец последних нервных клеток израненой эмпатичной души Johnlocker'а)... Она НАСТОЛЬКО СИЛЬНО передаёт всё то, что есть между Валерием и Борисом, а как просто Шедеврально Автор описала каждую эмоцию каждого из них, пока они слушали песню в исполнении действительно ангельского голоса Анны Герман!.. Я это исполнение слышала, и не раз, поэтому мне не составило труда, стоило с резким вздохом узнать ту самую песню с третьей строки, воспроизвести _её_, именно Герман, голос... У нас с Валерием одновременно мурашки побежали по ногам, а у меня и по лопаткам... А когда дошло до третьего куплета "И даже среди поглощающей тьмы, За гранью смертельного круга..." я искренне мечтала повеситься, искренне и абсолютно серьёзно мечтала повесится, потому что сдержать всю бурю эмоций мне было едва ли под силу... А следующие за этими строки вызвали судорожный вздох: "Я зна, с тобой не расстанемся мы, Мы память, мы память, мы вечная память друг друга..." - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. И меня понесло: Series 4, все взгляды Щербины и Легасова во время суда в июле 1987 в e05, их последний разговор, последний взгляд аж застывшего на секунду-две Легасова на Щербину, стоящего поодаль и бессильно наблюдающим за тем, как его сажают в чёрную КГБшную Волгу и больше они никогда не увидятся, никогда не услышат друг друга... Ну, Легасов больше не услышит, а Щербина в записи, но это, поверьте, будет то же самое, как и запись Шерлока в Many Happy Returns, которую смотрел Джон... Это СЛИШКОМ БЛИЗКО, это СЛИШКОМ РАНИТ, это невероятно прекрасно и больно.... *качает головой чуть замутнённым взглядом* (11:24msk)
В шестой же главе нас из чисто Чернобыльского Ангста перенесло сначало в сцену, где они запустили Луноход, улыбались и даже обнялись, а потом в сцену, где эти гаврики сидели на том же диване, что и в четвёртой главе (когда Легасов задубел), и пили, отмечая эту маленькую победу. Перед попойкой (прости меня Господи за такое слово, использованое по отношению к ним ) Щербина нашёл у Легасова на прикроватной тумбочке книгу в красном переплёте "Язык жестов. Базовый уровень" и спросил руками "Зачем?", на что Легасов пока вслух ответил "Для общего саморазвития", ещё, естественно, не зная таких слов. Зато в ответ у Щербину спросил: "А откуда ты знаешь?". Через некоторое время тот прихрипел (прохрипел-прорычал, как всегда, когда ему больно о чём-то говорить, цитируя Автора), что у него "дед оглох, поэтому пришлось выучить". Потом начали пить, Легасов спросил у него "Ты всегда хотел быть политиком?", на чтоЩербина что-то солгал вслух, мол, "Я уже слишком стар, чтобы помнить все свои мечты, Валера.", а руками сказал "Я тебе потом расскажу.". В общем, Легасов на голодный желудок успел наклюкаться и язык развязался: после тоста Щербины "За тебя, Валера.", Легасов через некоторое время выдал: "<...> За всё, что ты сделал для ликвидации и... и для меня. За тебя, Борис.". Борис, естественно, понял, что ещё немного и Легасов начнёт КГБшникам своими же руками компромат делать, поэтому после вопроса "Почему ты меня не выгоняешь?" и полученного ответа "Ты мне не мешаешь. Ты меня... Успокаиваешь. Мне с тобой спокойнее.", чуть было не обиделся, подумав "Упокаиваю. Я ему что, настойка валерьянки или <...>?", уложил того проспаться. Легасов хотел было "Свернуться клубочком на нём, как маленький, уставший рыжий кот. Как кот, который нализался валерьянки. "[Щербина] Успокоился, значит."". Так что я говою: Работа - именно с ОГРОМЕННОЙ БУКВЫ РАБОТИЩЕ - невыразимо ПРЕКРАСНАЯ, настолько эмоциональная и ранящая, что... Даже нецензурных слов не хватит, чтобы описать всё то, что скопилось внутри меня. (09.11.2024, Sat. 11:37msk, notebook)
P.S.: (11:37msk) - И, естественно, чуть не забыла упомянуть самую главную черту Чернобыля HBO, которую мастерски передаёт из главы в главу Автор: сначала вывернет душу наизнанку, до воя и горьких слёз, а потом внезапно переключит в такие лёгкие и мягкие, даже иногда смешные сцены с ними двоими (вспомнить хотя бы "Ах ты мышь такая!"-Щербину, заговорившего Легасовскими словами после сцены с вертолётом или Щербинское "Валерий, это что?.. Улыбка?"), от чего по всему телу лавиной пробегают мурашки, словно они, пока меня крыло горем, застыли, замёрзли, и тут я вдруг начинаю заливаться искренним лучистым смехом, из-за чего они испуганно разбегаются по всей коже, куда только успеют дотянуться... Вот она - главная и наилюбимейшая отличительная черта Чернобыля HBO, которую на данный момент своей жизни я встречаю первый раз. Конечно, подобное я встречала и в Sherlock BBC встречала (сцена с картиной в TGG или взрывчаткой в вагоне метро в TEH, например), но всё равно не то, потому что Sherlock BBC легче, НАМНОГО легче... Мало того, что это криминальная драма с относительно радужным (гы ) ХЭ, Chernobyl HBO в свою очередь, во-первых, сам по себе тяжёлый, а во-вторых, он основан на реальности - на том, что действительно происходило в жизни, на том, что действительно был Валерий Алексеевич Легасов, который был одним из ликвидаторов аварии на чернобыльской АЭС и которому пришлось повесится, чтобы все наконец-то не только слышали его, но и _слушали_, как такого же реально существовавшего Бориса Евдокимовича Щербину, с которым и многими другими Легасов и разгребал эти все "на два чатла дешевле"... (09.11.2024, Sat. 14:47msk, notebook)"
---
"(09.11.2024, Sat. 22:32msk, notebook) - ...И ведь угораздило же меня прочитать пятую главу с песней "Эхо любви" в исполнении Анны Герман в день рожденья Александры Пахмутовой? По телику сегодня (в 20:35-22:00msk, Культура(6канал)) показывали "Три тополя на плющихе(1968)", услышала там посередине фильма "Нежность" ("Опустела без тебя земля...") в исполнении Татьяны Дорониной (да, имено актрисы, игравшей главную роль Анны, пассажирки такси, а водителя играл Олег Ефремов, который мог бы сыграть Легасова, чёрт возьми...), забила в смарт некоторое время спустя и наконец разобралась: есть "Нежность", а есть "Эхо любви", и именно вторую включил Легасов и слушал её вместе с Щербиной... И сейчас я хочу её включить и послушать. Соло, Анна Герман ,чтобы никакие другие голоса меня не отвлекали. (22:37msk) - (22:38msk) - Я просто вбила в Яндекс "Эхо любви - Анна Герман соло", а у меня уже от волнения руки повлажнели и горло понемного сдавливает, нервное волнение, ожидание услышать то, что читала и пела в голове ночью по памяти, скренне мечтая повеситься от переизбытка эмоций... *сглотнула, пока в голове снова начала проигрываться песня, хоть и тише, чем в ночь со вчера на сегодня* (09.11.2024, Sat. 22:40msk, notebook) - А Щербина прав: действительно красивая женщина. Судя по превьюшке видео из ВК, так как я всё ещё не открыла его и так и смотрю на неё на странице в Яндексе. (22:40msk)
(09.11.2024, Sat. 22:45msk, notebook) - *пишет трясущимися руками сквозь пелену стекающих слёз с прокушенным левым указательнвм, как ночью* Только что дослушала... И почему я маленькая никогда не обращала внимания на эту песню? Почему- потому что была маленькая, а сейчас выросла и просто с наслаждением и такими волнами мурашей слушала - как только она запела, как у меня мурашки и побжали по всему телу - и врое сдерживалась, вслушивалась в слова и старалась перед глазами поставить Легасова с Щербиной из той сцены, но с третьего куплета я просто закрыла подпевающий шёпотом рот левой рукой и начала плакать... *шмыгнула носом - раз в двенадцатый, наверное, пока пишу* В голове её голос всё поёт и поёт... Я не смогла полностью сосредоточиться на образе той сцены из пятой главы "В промежутках между(PG-13)" by Милана Назарова - во как, аж вспомнила наконец, какой у неё полный ник! - и всё равно меня унесло, я просто слушаю её и плачу. Не вою от горя - просто плачу... - (22:50msk) - И, пока отошла немножко: "Вечная нежность" и "Звёздная память", а не "Вечная память", но это так, мелочь - вполне возможно, что в другом исполнении (например, с Львом Лещенко или другом сольном концерте) Анна могла спеть и так, потому что все мы люди и, естественно, такое бывает - я лично слышала это в некоторых песнях Высоцкого - оттуда, кстати говоря, впервые и познакомилась с такой "необычностью" несовпадения текста в одном исполнении и другом исполнении... И всё равно - с детства голос Анны Герман я слышала и поэтому смогла спеть так, как написала Автор, её голосом... На это способен любой человеческий мозг, который может запоминать человеческий голос и произносить им любые слова, любую речь... У которых, в общем, есть воображение, а если и музыкальный слух - то тоггда ещё легче. Вот и всё. *опять шмыгнула и вытянула лицо, чувствуя, как дорожки слёз на щеках и скулах уже чуть стянулись - слёзы подсохли* Вот это я понимаю - Песня. А Исполнение!.. И Музыка, и Голос - всё здесь прекрасно неописуемо... Всё, я умер, пошла скачивать, пока не удалили, а то в такое время живём... (09.11.2024, Sat. 22:55msk, notebook)
(09.11.2024, Sat. 23:03msk, notebook) - Всё: скачала и раскидала по папкам, не забыв сделать и mp3-версию для PotPlayer'а... *вздохнула, смотря сквозь экран ноута* Песня... И как после неё теперь включать "поезд везущий ночь" под Легасова с Щербиной?.. (09.11.2024, Sat. 23:04msk, notebook)"
---
"(10.11.2024, Sun, 21:46msk, notebook) - А теперь о самом главном на данную ночь: сегодня прочитала седьмую и восьмую главы "В промежутках между(PG-13)" by Милана Назарова... В первой из них сначало был помятый после пьянки Легасов, внезапные выходные длиною в сутки (в течении которых Щербина как назло рано утром улетел в Москву и поэтому Легасов так все сутки и думал, не успел ли наговорить чего-нить не того), ловля маленького рыжего котёнка (покормил его котлетой и отпустил обратно, этот "маленький ходячий труп" и вспомнил Щербину с собаками из прогулки в e03), потом когда Щербина вернулся, а Легасов его случайно нашёл, будто чуя "самостоятельно придя к трейлеру". Щербина смотрел куда угодно, но не на него, Легасов же так и оставался до последнего в в полном непонимании и не имеющим хоть какой-то возможности спросить у него, что он ему таки успел наговорить... Потом была сцена из e04, когда они попытались запустить Joker'а, но тот почти сразу сдох, а Щербина пулей вылетел звонить... "На всю поляну", на которую вышел после этого Легасов и по которой тот бродил в ожидании рядом с перебивающим генералом (Таракановым - наконец-то разобралась, что Пикалов это тот, который первые замеры в e02 делал, а Тараканов получил от меня произвище "перебивающий генерал" ), разноился приглушённй трейлером крик Щербины... Да, моя самая любимая сцена с выгулом телефона, да... *чуть улыбнулась левым уголком губ* Через некоторое время после этого, когда Легасов уже собирался возвращаться в гостиницу, Щербина отмахнулся от него и словно сквозь зубы сказал, мол, "Я приду позже". А по возвращении Легасов включил "Нежность" с исполнении Майи Кристалинской (в то время как я в тот же самый, сука, день, на ДР Александы Пахмутовой, на Культуре попала целиком на эту самую песню в исполнении Татьяны Догилевой...), которая своими первыми строками уже пригвоздила меня нафиг: "Опустела без тебя земля, Как мне несколько часов прожить..." ... "Пепельница задыхалась" в номере, до того она была забита, поэтому "он поставил цель заполнить пепельницу и на балконе", вышел на него, чёрт знает в какй раз уже закурил... Увидел, как подходил к зданию "Полесья" Щербина, посмотрел на него, радуясь, что тот не видит ни его, ни, уж тем более, его взгляда, вернулся в номер "и не дал допеть про нежность", подняв иглу.
И тут мы внезапно узнаём уже из мыслей Щербины, что именно ему такого Легасов наговорил в ту ночь, почему Щербина чего-то боялся с его же слов?..
Когда Щербина накинул Легасовскую правую руку себе на шею и медленно поднялся с ним, взявшись своей левой за его талию, повёл того к кровати - "(да, в этот раз он не оставил его на диване)", цитата Автора - и Легасову в тот момент померещилось, что Щербина ему опять снится, о чём он ему в ухо и прошептал: " - Опять снишься... - Щербина не реагировал, мало ли, кто ему мерещится." - а когда Щербина его на кровать положил, тот, всё ещё крепко держа его за шею, прошептал: "Опять снишься, Боря. А вдруг они услышат?"... Щербина снял с него галстук, чтобы тот во время сна не придушился ненароком, сбросил вторую, ещё до того не сползшую подтяжку, а тот схватил его за руку и поднёс к лицу, прошептав только: "Не уходи." ...В общем и целом, Щербина оширашен, а Легасов думает, что тот спит. Щербина снял с него очки и увидел, что глаза закрыты, значит, "спит. Или думает, что спит."
В восьмой главе же (почему-то мне кажется, что сейчас я половину восьмой главы отнесла к седьмой... либо каджется из-за того, что из второй за ночь главы я толком помню только- не, всё нормально: восьмую главу я пишу отделив от седьмой, всё нормально) произошёл тот самый переломный момент, из-за которого всегда хочется взвыть "НЕ НАДО!! МОЖНО ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЗАДЕРЖАТЬ МГНОВЕНИЕ?", потому что НАСТОЛЬКО ПРИВЯЗЫВАЕШЬСЯ к вот таким вот Шедеврам, которые ради этого момента и начинал читать, как только дело доходит до переломного момента, тебя накрывает Страх, что совсем скоро тебе придётся расстаться с ней, потому что впервые за всё время чтения осознаёшь: Работа заканчивается. И осталось две главы после этой, восьмой, в которой Легасов вновь включал музыку той же ночью после прилёта Щербины из Москвы, выключил её и, постояв в нерешительности, постучался в Щербинский номер. Тот на второй раз пулей рванул к двери, открыл её: Легасов застыл от неожиданности, а Щербина его за галстук в номер затащил и захлопнул дверь в номер. "Скажи, что я тебе просто друг..." - отчаянное, последнее, что только мог сказать Щербина в те секунды-минуты...
...И пока читала, я по-настоящему смаковала строки, задыхалась от чувств, потому что это было НАСТОЛЬКО знакомо, настолько по-Johnlocker'ски, настолько близко к тому, что я читала по мальчишкам в несчитанных Работах и Переводах, что, думала, помру от СЧАСТЬЯ. Счастли-ивая была, как падла. *чуть улыбнулась высохшими губами* Да, за высохшие губы: я заебалась их уже вылизывать с самой первой главы, мать её...
""Лето в Чернобыле" - ..." - насколько я помню, Joker'а запускали уже в сентябре 1986 года, а не, хотя бы, в августе, чтобы считать его летом, но-о... Я так понимаю, считается это Лето именно с тех летних дней и месяцев, когда они уже начали чувствовать в полной мере обоюдный UST, не подозревая об ответе друг к другу. Кстати, о "друг к другу": Автор всегда пишет не "друг о друге" или "друг к другу", а "о друг друге", "к друг другу", словно даже таким вроде бы незаметным образом старается убрать между ними лишнее, и даже предлоги-союзы и прочее сдвигает в бок, лишь бы они были ближе... Чем ранит в хорошем смысле ещё больше и почти с самых первых глав...
Так что, Работа АХУЕННАЯ, осталось две главы, и раз уж девятая начинается с ритарического вопроса о взгляде, то, скорее всего, это будет глава об июле 1987 года в Чернобыльском суде, чем нервирует до выкручивающего изнутри Страха, потому что понятия не имею, позволит ли Автор сказать им правду ради того, чтобы упомянуть оглядки Легасова на Щербину и постоянные взгляды Щербины на него, особенно _взгляды_ после их последнего разговора... *(22:18msk) - опустила плечи, осознав только что, что они напряжены и немного задраны* *вздохнула и сглотнула накопившуюся от сосредоточенности слюну* Остался последний рывок: последние две главы, после которых я некоторое время буду чувствовать депрессняк - я уже начинаю его чувствовать, и не потому что есть угроза сцены из e05, а потому что Работа, к которой я _привязалась_ за четыре ночи до этой, последней пят- блять. И тут пять получается, как эпизодов в Чернобыле, твою ж!.. Вот правда, только что заметила... (22:23msk) - Так вот, я чувствую накатывающий депрессняк, потому что привязалась к "В промежутках между(PG-13)" и прекрасно часа в три, когда дочитывала восьмую главу, осознала, что больше я Шедевра вроде такого не встречу, лучше, сильнее его больше уже не будет. Как я остальные сохранёнки буду читать или вообще возвращаться к перепечатке Легасовских кассет, в которых остановилась при окончании первой кассеты и сорвалась в сохранёнки?.. Я понимаю прекрасно, что у меня уже не раз такое было: и при Первом просмотре Sherlock BBC в октябре-ноябре 2021 года, когда я первый post-S4'ный депрессняк словила; и при завершении работы над "О чём мечтает ученик Архитектора(PG-13)"; и при многом ещё чём таком... Помню, как меня медным тазом накрыло, пока я читала факты о Семенчуке с фандомной вики по Невскому в ночь после последних жпизодов третьего пост-Невского - вот это меня ебануло в голову... хорошо, что тогда Чернобыль был недосмотрен и я быстро смогла отвлечь себя из-за необходимости его таки досмотреть... Сейчас же от тяжёлого отчаяния подхода к последним главам Работы меня спасает только мысль, что у меня ещё недопересмотрен Чернобыль на предмет скринов, так что ещё есть время, чтобы безнаказанно посмотреть на них и даже сстыбзить немножко их голосов, чисто на вспомнить, какие у них голоса, потому что со временем и с объёмами пропускаемых сквозь головы мыслей ежесуточно такие вещи подтираются. Да, я помню все их голоса, но это не делает их чётче, как переслушивание - "подкармливание" базы данных.
Вот так. А теперь хочу включить "город везущий ночь" црвених цветова на традиционные для этой песни 40% PotPlayer'а и вернуться к скринам, открыв предварительно Тарламовское Облако в соседней вкладке, чтобы было куда наживу-то кидать... *мягко, но не сильно улыбнулась* (10.11.2024, Sun. 22:32msk, notebook)"
---
"(11.11.2024, Mon. 00:36msk, notebook) - Всё, иду в кровать, дочитывать... *кольнуло в груди от последнего слова* (00:36msk)"
---
"(11.11.2024, Mon. 09:46msk, notebook) - Итак, сегодня дочитала "В промежутках между(PG-13)" by Милана Назарова. Но как только я дочитала последние строки последней главы и не очень большого примечания от Автора, я, конечно, отчаянно скульнула, но после этого даже не почувствовала, что произошла какая-то трагедия или что-то там оборвалось с осознанием, что Работа целиком прочитана - просто ощущение, что дочитала, и даже мысль о том, что буду очень скучать по этой вселенной, не ударила в голову, а тихо прошелестела рядом, просто подтвердив, что да, Шедевр завершён и теперь можно вернуться к Легасовским кассетам, чтобы дочитать, докопаться до правды с его личной стороны. Ну, как "докопаться"? Скорее уж просто прочитать его мысли, которые тот считал нужными к озвучиванию.
В девятой главе был e05, только с одним допущением во имя сюжета: суд был не в Чернобыле, а в Москве - это было сделано для того, чтобы они успели в последний раз встретиться в Щербинской квартире, сидя на кухне и держась за руки, общаясь то шёпотом, но редко-редко, потому что их прослушивают, и языком жестов. Вот почему эта глава начиналась со взглядов: Автор, естественно, заметил, _как_ Щербина смотрел на Легасова и как Легасов смотрел на него на суде - Легасов с гордостью лучшего своего ученика, рассказывающего о строении атомного реактора, А Щербина - с поддержкой и болью. И разговор этот всколзь упомянут, пусть и только ради того платка (когда Щербина ему сказал в тот момент: "А вот подишь ты...") ...Второе допущение Автора заключается в том, что Хомюк на Легасова смотрела укоризненно, призывая сказать им правду, в то время как в каноне она вообще на него не смотрела - она прятала взгляд, пару раз только робко виновато кинув его на Легасова, и всё. Я думала, что ночью у меня челюсть вывихнется от бессильной праведной Смаугоподобной ярости... А ещё, что ещё больней, в этой же главе упомянулось и то самое, что я заметила сама при первом просмотре, и когда прочитала это у Миланы... То, как Щербина спиной закрывал Легасова. Ну, она описала это как отгораживание Хомюк от её воздействия на совесть Легасова, но всё же...
...И после того, как Легасов сказал-таки правду, он начал видеть мир как слайды в проекторе: комната в голубом кафеле, Чарков (мелкий противный коротышка с уничижительной речью и способностью Легасова принимать безучастный вид - ага, и дыханием как у загнанной лошади...), вывод на улицу, взгляд Щербины и Хомюк вдалеке, чёрная Волга, ... И только он думал, что свет в проекторе выключится и слайды закончились, без стука в его квартиру входит Щербина и, не включая свет, хрипит шёпотом короткое "собирайся". И так стремительно Автор переключил нас с Чернобыльского канонного Ангста на внезапный счастливый исход, что я, с полузажмуренными глазами и чуть не плача, резко раскрыла их и судорожно задышала, чувствуя, словно в меня в ноябьрской прогулке прилетело сильным порывом ветра ведро снега. Я была шокирована, а после и счастлива, чувствуя, как слёзы горя от кристальных воспоминаний из e05 сразу уходят вместе с болезненным прищуром глаз... Вот так и знала, что Автор даст Легасову сказать правду, но даже не подохревала, что настолько идеально и чисто в последний момент вырулит в светлое русло!..
В десятой главе Милана Назарова описала, как они живут в северозападной украинской деревне. Счастливо живут, со смехом, с нежностью, с мягким течением времени, словно тихий шорох падающего снега в штиль... Спокойная размеренная нежность. Щербина, ставший министром промышленности и энергетики своего дома вместо всего Советского Союза, Легасов, чинящий технику, которую сам же и ломат (в этот момент я не выдержала и заржала вслух, еле-еле заткнув свой рот руками), Легасов-кулинар (который "не очень хорош в готовке, но Щербина всеядный..." - вот от этого меня вынесло второй раз и я опять залилась счастливым ржачем), добрая старая женщина-соседка, у которой Легасов подсмотрел несколько рецептов молочной кухни (сырники, каши - кстати, Легасов обожает тыквенную кашу с корицей, а Щербина наоборот терпеть не может *хихикает сквозь слёзы, едва достающих до глаз, сглатывая комок в горле*) и которая называет их обоими "хлопцi", хотя она старше Щербины лишь на десять лет... Щербина, котрый чувствовал, что стал сентиментальным, но тут же успокоился, глядя на Легасова, на _их_ хатку и вспоминая слова своей бабушки: "що старе, що мале" - вот именно из-за Работы Миланы Назаровой меня прям пробило от украинской речи, моё нутро потянулось к родному, ведь на некоторую часть мы же украинцы, у нас даже фамилия похожая: <...>, ЩербИна, Семенчук... Украинские, звучные фамилии... С этой Работой я впервые по-настоящему осознала всю Силу голосов двух женщин, певших "Эхо любви" и "Нежность", вспомнила, что украинская речь красивая, любопытная... Жаль, что они стали теми, кто они теперь - не все, конечно... конечно, не все - просто... Я в политику не дай Бог не лезу - просто жаль, искренне жаль, что мне стала интересна речь наших родственников только совсем недавно... *вздох*
Ну, хоть не вздрагиваю теперь от того, что Щербина украинец - привыкла, а с этим Шедевром и взлюбила всей душой, вспомнив, что кроме "Ой там, на горi", которую папа затёр до такой степени, что теперь раздражает, есть ещё много других хороших песен, да и просто интересная для любопытного фактически ещё детского уха речь... Да, какие-то слова вообще непонятные, но остальные какие-то так переводишь, потому что очень похожи на русские, а о смысле каких-то других вполне догадываешься, пока читаешь целиком предложения или слышишь... Интересно, как на онлайн-карте искать какие-то названные или вычитанные где-то адреса, места, города, улочки... Хорошая Работа, АХЕРЕННАЯ... Благодаря которой ещё сильне прониклась Фандомом Чернобыля HBO, за что ей ещё большее СПА-СИ-БО...
P.S.: дочитала 02:04msk, 11.11.2024, если что. (11.11.2024, Sun. 11:31msk, notebook)"